
К нам на ремонт принесли турбину от автомобиля Ford Transit. Автомобиль используется в качестве маршрутного такси.
В этих машинах есть одна очень серьезная конструкторская недоработка: это масляный насос двигателя. Дело в том, что конструкторы установили лепестковый насос вместо проверенного шестеренчатого. В результате к 130-150 тысячам пробега этот насос перестает создавать нужное давление масла.
Турбина страдает первой при падении давления масла. Поскольку она работает на оборотах до 200000 в минуту, то при недостаточной смазке происходит перегрев радиальных гидроподшипников турбины. Вал заклинивает или даже ломает пополам. Может и вкладыши в двигателе провернуть.
Поэтому нужно, не дожидаясь выхода запчасти из строя, заменить этот насос на старый, шестеренчатый.
Ну а если поломка уже случилась, то наиболее оптимальный выход это – ремонт турбины.
Вот такая турбина поступила в ремонт.
Затем она моется в ультразвуковой ванне:

И очищается в пескоструйной камере:


Подбираются и устанавливаются новые запчасти:

Прежде чем установить вал, он проверяется на биение

и производится его балансировка .

Затем балансируется вал в сборе с крыльчаткой и средним корпусом. На этом же стенде турбина проверяется на течи масла.

После балансировки прикручиваются улитки и электронный актуатор.
Проверяется электронный актуатор механизма изменяемой геометрии при помощи специального сканера.

Гарантия на эту турбину 3 ГОДА. А служить она будет гораздо дольше!


