Мерседес Спринтер 2.2 Твин Турбо.
Всегда необходимо определять, почему турбокомпрессор сломался, что вызвало причину его гибели. Вот явный пример потери денег.
Автомобиль перестал ехать, ошибки на панели, в сервисе вердикт – заменить турбокомпрессор. Далее магазин авто запчастей, ожидание 5 дней и вот новый оригинальный турбокомпрессор стоимостью 158 000 рублей плюс комплект новых прокладок.
Далее довольный клиент с радостью, что все позади, привозит его в сервис, где с нетерпением ждет его установки. Проходят все этапы специализации по установке (двойная замена масла, новые прокладки и т.д.) и вот ожидаемый момент пуска двигателя.
Зажигание, поворот ключа, несколько секунд работы стартера, немного черного дыма из глушителя и вот он, долгожданный, уже немного забытый рокот турбо дизеля.
Еще немного денег за работу механикам и все пора домой показать новый турбокомпрессор друзьям.
Прошло примерно 2-3 неделе, клиент уже позабыл про турбокомпрессор, едет себе в Москву и тут ночью на трассе, резкий свист стал исходить из моторного отсека, пока искал место для парковки, в зеркало заднего вида появился шлейф дыма исходящего из глушителя, и резко падает тяга мотора. Мотор стал, при попытке его завести вылетает на три метра вверх щуп уровня моторного масла вместе с маслом. Мотор весь в масле, масло в нем нет, темно, мороз, трасса.
Благо быстро приехал знакомый, и буксиром оттащили домой. Утром сервис, вердикт – турбокомпрессор не работает, болтается вал.
В магазине его не приняли, сослались на неправильную установку и эксплуатацию.
Разобранный турбокомпрессор.
Следы горения и отложения моторного масла.
Признак неисправности поршневой группы, следы масла в выхлопе.
Свернутое моторное масло.
При разборке турбокомпрессора было выявлено забитость канала масло подачи корпуса турбокомпрессора свернутым маслом. Масло от температуры свернулось, превратилось в гелеобразную субстанцию и забило тонкие каналы масло подачи турбокомпрессора. Турбина испытала масленое голодание, перегрелась, и сломался вал, в результате выхлопные газы пошли через турбину в картер масло поддона, и от избытка давления масло с газами нашло путь выхода через щуп проверки уровня масла.
Этап балансировки турбин.
Собранный и готовый турбокомпрессор к установке.