Rss

Есть вопросы? Звоните!

8 (4832) 34-50-04


8 (910) 034-50-04


с 9 до 18 выходной: воскресенье

Заказать звонок


Как обеспечить долгий срок службы турбокомпрессора ?

 

В процессе работы турбокомпрессор испытывает сильные механические нагрузки, обусловленные высокой температурой( более 700°С) и давлением (до 8 бар) отработавших газов, вращающих ротор. Также огромная нагрузка ложится на подшипники, в которых установлен ротор – скорость вращения достигает 200 тысяч и более оборотов в минуту. Залогом долговременной службы турбокомпрессора становится качество используемого моторного масла и фильтров.

Используйте хорошее масло. 

Относитесь к выбору масла очень серьезно. Турбированный мотор очень требователен к качеству масла и своевременной его замене. Выбирайте только хорошее масло от проверенных поставщиков. Опасайтесь подделок. Широко разрекламированные масла часто подделывают, особенно часто — Castrol.  Поэтому, если есть возможность привезти масло из-за рубежа, воспользуйтесь ею.

Вовремя меняйте масло.

Кроме того, масло нужно вовремя менять. Не обращайте внимание на рекомендации производителей по срокам замены масла. Турбированный мотор нуждается в замене масла не более чем через 7500 км пробега. А если Вы собираетесь долго ездить на своем автомобиле, то через 5 тыс. км.

Наоборот, к требованиям по вязкости и допускам производителей нужно подходить очень серьезно и  выбирать масло с требуемыми показателями.

Меняйте фильтры.

При замене масла нужно обязательно менять масляный и воздушный фильтры. Фильтр должен быть от известной фирмы, а еще лучше — в оригинале.

Прогревайте двигатель.

Обязательно прогревайте турбированный двигатель. Ведь при холодном пуске масло через перепускной клапан попадает сразу в двигатель, минуя фильтр! В результате, если давать большие нагрузки непрогретому двигателю, это приведет к быстрому выходу из строя как двигателя в целом,так и турбокомпрессора в первую очередь.

Кроме прогрева, двигатель нужно правильно остудить.

Если Вы активно ездили, дайте двигателю поработать на холостом ходу примерно 2 минуты. Это тем более важно для турбин с неохлаждаемым корпусом подшипников, в которых функцию охлаждения выполняет масло. Резкое падение расхода масла через горячий турбокомпрессор вызывает его перегрев, окисление и коксование с образованием на поверхностях деталей турбины твердых абразивных частиц. Они, в свою очередь, вызывают ускоренный износ турбины.

Не давайте работать двигателю долго на холостом ходу. 

При длительной работе двигателя на холостом ходу начинается процесс закоксовки среднего корпуса турбины, что в скором времени может привести к течи масла через турбинные уплотнения. Поскольку уплотнения турбины устроены по принципу поршневых колец, для их правильной работы нужно, чтобы во впускном патрубке было давление воздуха. При длительной работе на холостом ходу турбина не раскручивается, и давление воздуха не создается. Поэтому масло может проходить через уплотнения и попадать в интеркулер.

 

А также исправная работа всех систем двигателя.

Конструкция турбокомпрессора точно оптимизирована разработчиком для применения в составе конкретного двигателя. Поэтому категорически не следует изменять какие-либо настройки и регулировки системы турбонаддува. Например, попытка форсировать давление наддува может привести к перегреву двигателя и последующему повреждению поршней, головки блока цилиндров или опор двигателя.  Не стоит заниматься так называемым ЧипТюнингом, если Вы хотите продлить срок службы своего турбокомпрессора.

Обязательный контроль работоспособности.

Если турбокомпрессор издает необычные звуки, замечены потеки масла или вибрация, нужно немедленно остановить и проверить двигатель. Нельзя нагружать турбокомпрессор, поскольку даже малейшие дефекты деталей, вращающихся с большой скоростью, могут повлиять на другие компоненты и повредить их.

Квалифицированное обслуживание.

Частота вращения турбокомпрессора достигает 300 000 оборотов в мин. Все детали изготавливаются с минимальными допусками и собираются с микроскопическими конструктивными зазорами. Поэтому обслуживание и замену турбины следует доверять автомастерам, обладающим специальными знаниями и опытом. Также важно, чтобы сервисное предприятие было оснащено специальным оборудованием и инструментом для работы с системами турбонаддува, например, для диагностики или балансировки турбины.

 

 

 

 

Есть вопросы? Позвоните нам прямо сейчас8 (4832) 34-50-04
Яндекс.Метрика
Scroll Up